
Что происходит с выставками в Китае
Ежегодные выставочные мероприятия, такие как Китайское международное импортное ЭКСПО (CIIE) в Шанхае, Китайская ярмарка импортных и экспортных товаров (Гуанчжоуская или Кантонская ярмарка) и Китайская международная ярмарка торговли услугами в Пекине, создают платформы для привлечения на китайский рынок зарубежных поставщиков товаров, услуг и технологий. Торговые выставки в Китае — это отличный способ найти делового партнера. Поэтому они чрезвычайно популярны.
Всего в Китае около 150 выставочных площадок, ежегодно проводится более 2000 международных выставок, ярмарок и презентаций. Однако, процессы замедлились из-за логистических сложностей, так как в Китае еще продолжаются карантинные меры.
Эпидемия коронавируса потрясла международную торговлю и сильно повлияла на методы налаживания сотрудничества с Китаем. Китайские торговые выставки, ежегодно собирающие импортеров со всего мира, с 2020 года постоянно отменялись или переносились. Некоторые из них были перенесены в онлайн-сферу, чтобы примириться с новой реальностью.
2021 год был многообещающим для китайских торговых выставок. Они начали возвращаться к своим привычным формам. Многие из них проходили в местах, где соблюдались строгие правила санитарного режима. При этом меньшинство из них отменялись или переносились в целях безопасности, например, Китайская выставка потребительской электроники (CE) China или Азиатско-Тихоокеанская выставка на открытом воздухе. Некоторые выставки имели онлайн-форму или гибридную форму, соединяющую интернет и офлайн сферы. Несмотря на препятствия, созданные коронавирусом, некоторые технологические меры, используемые организаторами китайских ярмарок, получили развитие.
После столь долгого времени можно было бы ожидать, что торговые выставки в Китае скоро станут доступными и для международных предпринимателей. Однако, согласно прогнозам, ограничения, введенные CAAC (Администрацией гражданской авиации Китая), будут действовать как минимум до конца первой половины 2022 года.
В настоящее время в Китае полностью запрещены туристические поездки. Доступ в страну имеют только граждане и резиденты, а также лица с действующими визами. Однако были введены дополнительные меры, касающиеся получения виз. Таким образом Китай хочет предотвратить распространение вируса и появление новых вариантов.
Вероятно, китайские торговые выставки не будут доступны для международных импортеров в течение длительного времени. Однако стоит следить за мероприятиями и проверять на их официальных сайтах, будут ли они доступны в онлайн-формате. Торговые выставки в интернет-версии позволяют ознакомиться с предложениями китайских продавцов без необходимости планировать поездку в Китай. Благодаря такому решению иностранные предприниматели также могут принять участие в торговых выставках и найти китайского поставщика.